Состоялось подписание договора о взаимном сотрудничестве между Вознесенским мужским монастырем г. Сызрань и Сызранским пансионатом для инвалидов

Инок Артемий: «Моё стремление — исполнить Божию волю»


2016 год — юбилейная дата в истории Вознесенского мужского монастыря. Ровно два десятилетия назад вновь затеплилась лампада у Престола Господня, началось возрождение обители. А ведь любой монастырь – это в первую очередь – братия, которая не только усердно печется о спасении душ, но и своими неустанными трудами помогает людям обретать свою дорогу к Богу. Сегодня речь пойдет о брате монастыря — иноке Артемии (Рогожкине).
Трудно вместить рассказ о человеческой жизни в половину газетной полосы. Тем более, если этот человек на протяжении многих лет искал себя, а Бог готовил его для Себя и служения людям.
...Артем Рогожкин родился в конце календарного года, года советской олимпиады, в семье военнослужащего. И это, по его убеждению, стало определяющим фактором мироощущения в становлении личности. Появился на свет он в небольшом городке Веймар, Восточной Германии, где в разное время жили и творили Гёте и Шиллер, Бах и Лист... Мальчику не исполнилось и трех лет, когда по долгу службы семья Рогожкиных (отец Сергей, мать Галина и двое сыновей, Роман и младший Артем) отправилась в Советский Союз. География путешествий и смена домов до обретении им «тихой гавани» была обширна. Это Дальний Восток, где родился старший брат, в городе Артёме и Узбекистан, прожив в общей сложности более семи лет, в разных концах столицы. Куба, закрытый военный городок. Ну, и Тольятти, где и поныне проживают родители черноризца.
В качестве ремарки отметим, что по обеим линиям родителей оба прадеда носили имена Артемиев. А по матери – в роду был прапрадед, игумен Павел, расстрелянный в годы репрессий в г. Пугачеве Саратовской области. Он служил экономом при архиерее. До пострига, в своей семье вырастил четырех дочерей. После чего супруги добровольно ушли в монастыри по примеру святых угодников Петра и Февронии (игумен Павел иноческий постриг принимал на Святой Горе Афон, а во времена изгнания оттуда русского монашества, – мантийный постриг в Саратове). Отцовским благословением напутствовал троих дочерей в монастырь Самарской земли, а четвертую – на семейную жизнь. От нее-то, от Евдокии, и пошла ветвь семейного древа материнской линии инока.
В молодые годы Артем получил несколько испытаний для своей духовной копилки, которые дают ему в новом состоянии – пищу для размышления на его спасительном поприще. Это – искание своей полезности и пригодности в обществе: работа с оказанием услуг населению, на заводе, на государственной службе, в коммерции… Это – серьезная травма и  обстоятельства, которые имели место в личной жизни Артема. Это – первое молитвенное делание, первый Великий пост и встреча Пасхи. Это - переезд в Новосибирск как шаг в новую главу жизни. Но мысль, по словам Екклесиаста, суета сует, суета сует,… – вот эти суета и томление духа его периодически одолевали. Неслучайно по исполнению тридцати лет, молодой и свободный, крепкий и здоровый, счастливый и богатый, Артем был уверен, что его жизнь должна кардинально измениться. Но кто же мог подумать, насколько?!
Страшный духовно-нравственный разлом произошел однажды поздно ночью 6 февраля 2011 года (в день памяти блаж. Ксении Петербургской), когда Артем впустил в себя зло, которое причинило большую боль близкиму человеку. Это был не просто раздор или ссора, это было доведения себя до глубочайшего падения. После этого – колоссальное осознание в этот же момент о сотворенном, чувство вины, непереносимые угрызения совести. В три часа ночи он побрел, сам не зная куда, горячо молясь: «Господи, если Ты есть, только Ты приведешь меня к Себе и упокоишь, ибо близкие мне не помогут!»... Так оно и произошло. Он оказался у ворот Воскресенского мужского монастыря. Замерзший, уставший, жаждущий, он несколько часов молился вместе с братией обители. Но Богу было угодно продолжить путь будущего инока, так как в тольяттинский монастырь его не могли принять по уважительным причинам. Однако Артем твердо для себя решил: «Либо сейчас, либо никогда». Тогда местный батюшка благословил его поехать в город Сызрань, в Вознесенский монастырь, и даже дал денег на проезд.
Нельзя сказать, что в Сызрани все сложилось сиюминутно. И здесь его ждали испытания твердости духа и терпения. Однако с Божией помощью все разрешилось: по благословению отца Марка Артема накормили вкусным ужином и отправили в келью, где жили другие трудники. Обсушив одежду, благодарный за проявленную к нему заботу, мужчина стал спрашивать у соседей – как возможно рассчитаться за еду и ночлег. Каково же было его удивление, когда он получил ответ: «Это все во Славу Божию, то есть даром». В мире, в котором он жил до того, такого понятия просто не существовало, потому что за все нужно было платить...

С тех пор Артем стал трудиться на благо монастыря, нести послушания. С большой теплотой он говорит о своем духовнике – митрофорном протоиерее Николае Воропаеве, который дал ему примеры в смирении, а значит - в любви к ближнему, и через это – к Самому Богу. Поначалу Артем нес разные послушания: был в просфорне, привратником на Святых Вратах. А в Новый год на вечернем богослужении был облачен в подрясник и введен во Святая Святых, став алтарником. Перед Рождественским постом получил нынешнее послушание – секретаря отца настоятеля. «Вступить в братство - это хорошо, но необходимо верное поспешение к духовному росту», - так благословил по отечески настоятель. И на Великий Понедельник в 2013 году Артем принял иноческий постриг.

По словам Артемия, лишь в монастыре он узрел всю красоту любви и заботы, творимые невидимо Отцом Небесным, через близких, родных людей, да и просто знакомых, которых было очень много в разных городах. Это, в первую очередь, - любимейшие родители, брат и крестник, конечно же бабушка, тетушки и дядюшки со своими чадами, братьями и сестрами. Это двое друзей, которые вместе с ним переживали невзгоды и радости. Господь сподобил узнать и крест супружеской жизни. И все это было для единого на потребу – показать Славу Свою, для укрепления в монашеском делании, что как бы ни было тяжело идти на свою Голгофу, Господь не оставит, Он покроет Своею Отеческою любовью.
- Ныне применяю и буду стремиться к приумножению полученных в жизни талантов, «Даром получите – даром отдавайте» (Мф. 10: 8), - говорит инок Артемий.- Предыдущий опыт жизни, заключавшийся в постоянной смене мест и налаживании контактов с окружающими людьми, дает свои плоды. Но главное – я живу у Христа за пазухой. В согласии с самим собой вступил в монастырское братство. Ведь монастырь – это не стены и даже не история, а прежде всего – братия. Вижу бремена своего настоятеля, поэтому хочу послужить ему, а через него – Богу, знаю, что цель служения – ради самого делания. Именно через испытание Божественной Воли, Господь открывает мне свои грехи и страсти. А стремление мое – исполнить Божию волю в отношении самого себя...

                                                                 Елена ЛЕНКОВА.
                                                                 Фото Татьяны КИРИЧЕНКО.

<< Вернуться на предыдущую страницу