geo   phone   mail

22 марта 2024 года вечером, по традиции на первой седмице Великого поста в пятницу наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) совершил общую исповедь.

22 марта 2024 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил утреню, часы, изобразительны и Литургию Преждеосвященных Даров. После богослужения было совершено освящение колива. По окончании богослужения отец наместник произнес проповедь откуда пошла традиция освящать коливо.
В пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии происходит освящение «колива», т.е. отваренной пшеницы с медом, в память св. великомученика Феодора Тирона, оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. В 362 году он явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали пищу, оскверненную идоложертвенной кровью императором Юлианом Отступником, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы).

20 марта 2024 года вечером, в канун четверге первой седмицы Великого поста, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского. По окончании богослужения отец наместник произнес проповедь о молитве, в которой подчеркнул, что молитва есть, как бы некое соприкосновение с Божеством. После проповеди была совершена лития по всем усопшим православным христианам.

20 марта 2024 года вечером, в канун четверге первой седмицы Великого поста, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского. По окончании богослужения отец наместник произнес проповедь о молитве, в которой подчеркнул, что молитва есть, как бы некое соприкосновение с Божеством. После проповеди была совершена лития по всем усопшим православным христианам.

20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил утреню, часы, изобразительны и Литургию Преждеосвященных Даров.
Литургия Преждеосвященных Даров — это вечерня, во время которой христиане причащаются Святых Даров, освящённых прежде — на предыдущей полной литургии по чину святителей Василия Великого или Иоанна Златоуста.
По окончании богослужения отец наместник произнес проповедь об истории возникновения и смысле Литургии Преждеосвященных Даров.

Вечером 19 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, епископ Сызранский и Шигонский Леонтий совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Вознесенском мужском монастыре г. Сызрани.
Его Преосвященству сослужили: наместник Вознесенского монастыря игумен Агафангел (Кузнецов), клирики обители. Богослужебные песнопения исполнили хор под управлением регента Ольги Вечкановой.

18 марта 2024 года вечером, в канун вторника первой седмицы Великого поста, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил великое повечерие с чтением покаянного канона свт. Андрея Критского.

Чин прощения.

22 марта 2024

17 марта 2024 года вечером, в канун понедельника первой седмицы Великого поста, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил вечерню с чином прощения.
Начиналась служба как обычная вечерня. После вечернего входа диакон в алтаре провозгласил великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После этого священнослужители облеклись в черные ризы, и дальнейшее богослужение совершалось великопостным чином с коленопреклонением и молитвой Ефрема Сирина.
Затем отец наместник обратился к собравшимся с напутствующим словом на Великий пост. Далее игумен Агафангел возглавил чин прощения, совершив земной поклон перед всеми собравшимися священнослужителями и мирянами. Каждый подошёл к наместнику, клиру и друг ко другу, испрашивая прощения за вольно и невольно причинённые обиды. В это время хор пел трогательные великопостные молитвы, которые настраивали на покаяние. В конце чина прощения богомольцы услышали пасхальные песнопения, которые напомнили о том, что Великий пост – это путь к Пасхе.

17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную (воспоминание Адамова изгнания, Прощёное воскресенье), наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил Божественную Литургию. По окончании богослужения отец наместник произнес проповедь о грехопадении Адама и его последствиях.
Прощёное воскресе́нье – последнее воскресенье накануне Великого поста имеет три названия: Неделя сыропустная (сырная), Адамово изгнание и Прощеное воскресенье. Первые два названия встречаются в богослужебных книгах (Триоди и Типиконе), тогда как именование «Прощеное воскресенье» — исключительно обиходное и употребляется только в православном быту.
Неделей сыропустной этот день называется потому, что совершается заговение на сырную и молочную пищу (молочный сыр типа брынзы был основной скоромной пищей монахов). Наименование «изгнание Адамово» связано с тем, что само богослужение (почти все песнопения Триоди) посвящено воспоминанию создания человека, его падения и изгнания из рая. Наконец, название «Прощёное воскресенье» обусловлено совершением вечером в этот день Чина прощения.

16 марта 2024 года вечером, наместник Вознесенского мужского монастыря города Сызрани игумен Агафангел (Кузнецов) с духовенством обители совершил всенощное бдение. Во время всенощного бдения отец наместник благословил хлебы, пшеницу, вино и елей. Затем игумен Агафангел помазал всех молящихся освящённым маслом. Всенощное бдение — это праздничное торжественное чинопоследование богослужения Православной церкви, которое при строгом соблюдении устава должно продолжаться от захода солнца до рассвета (примерно с 18 часов до 6 часов). В зимнее время оно может удлиняться, а в летнее — сокращаться.
В более широком смысле всенощное бдение — это аскетическая практика отказа от сна в целях продолжительного молитвословия в ночное время суток.

Страница 5 из 55

Братья и сестры!

Милостью Божией обитель возрождается благодаря вашим пожертвованиям!

 

Обитель работает

  • с 7:00 до 19:00 ежедневно

Каждый день в обители совершается Божественная Литургия

Контакты храма

  • 446013, Самарская область, г.Сызрань, ул.Монастырская, 2
  • Телефон +7-(8464) 36-10-60
  • Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Вверх